институт.com.ua - національний студентський портал України
  • ТОП-оголошення
Система оголошень институт.com.ua допоможе Вам знайти або розмістити оголошення для студентів, пов'язані з освітою в Україні та закордоном, працевлаштуванням для студентів, репетиторством. Також Ви можете розмістити інформацію про послуги у сфері освіти.
Головна| Новини| Освіта в Україні| Реферати| Контакти

Тема: Развитие теории подросткового возраста: гипотезы, мнения, открытия

Каталог пособий и учебных материалов | Новое | Универсальная | Страниц: 17 | Год: 2010 | Размер: 30 кб. | Стоимость: 40 грн. | Смотреть | Купить

Развитие теории подросткового возраста: гипотезы, мнения, открытия

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3




1.1 Подростковый возраст как историческое явление 4

1.2 Развитие теории подросткового возраста:
гипотезы, мнения, открытия 5

1.3 Характеристика подросткового возраста: психофизиологический, личностный,
интеллектуальный аспекты 10



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Cмотрите также:
Подростковый возраст как историческое явление

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.1 Подростковый возраст как историческое явление 4 1.2 Развитие теории подросткового возраста: гипотезы, мнения, открытия 5 1.3 Характеристика подросткового возраста: психофизиологический, личностный, интеллектуальный аспекты 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Развитие мышления в переходном возрасте

Введение. Глава I пункт 1 Социально – психологические особенности подросткового возраста как причина нарушения поведения Глава I пункт 2 Психофизиологические особенности подросткового возраста Глава II пункт 1 Развитие мышления в переходном возрасте Глава II пункт 2 Развитие высших психических функций в переходном возрасте Глава II пункт 3 Воображение и творчество подростка Глава III пункт 1 Самосознание: открытие «Я» Глава III пункт 2 Формирование воли в подростковом возрасте Заключение Список литературы

Развитие Я-концепции как проблемы подросткового в

СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Развитие Я-концепции как проблемы подросткового возраста 1.1. Понятие Я-концепции 1.2. Я-концепция и индивидуальное развитие в соответствии с теорией Э. Эриксона 1.3. Факторы, влияющие на формирование Я-концепции 1.4. Психологические особенности развития Я-концепции у старших подростков Глава 2. Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков 2.1. Пояснительная записка 2.2. Содержание программы 2.3. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции у старших подростков 2.4. Оценка эффективности реализации программы тренинга Выводы Заключения Литература Приложения

Психологические особенности в молодости

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 6 1.1 Молодой возраст как историческое явление 6 1.2 Развитие теории подросткового возраста: гипотезы, мнения, открытия. 7 1.3 Характеристика молодого возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальные аспекты 12 2. АНАЛИТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГЛАВА 21 2.1. Пояснительная записка 21 2.2. Организация и методы исследования компонентов Я-концепции в молодости 24 2.3. Оценка эффективности реализации программы тренинга 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43 ПРИЛОЖЕНИЕ В 45 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 46 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 47 Целью данного исследования является качественная оценка психологических особенностей в молодости. Задачи исследования: Произвести психологический анализ особенностей в молодости и теоретических позиций идеологов инновационных направлений в психологии. Обосновать и описать структуру исследований с позиции системного подхода. Произвести анализ современных методов исследования психологических особенностей в молодости. Произвести психологический анализ специфики возраста. Разработать и использовать методику исследования психологических особенностей в молодости. Произвести сравнительный анализ психологических особенностей. Объектом исследования являются молодые люди Киевского национального Авиационного Университета. Предмет исследования: формирование положительных психологических особенностей молодых людей Киевского Национального Авиационного Университета. Теоретическая гипотеза: характер воспитания имеет решающее значение для формирования положительных психологических особенностей молодых людей. Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют положения психологии о молодом человеке как безусловной ценности и приоритете общественного развития, теория отношений В.Н. Мясищева; концепция системного описания психических явлений В.А. Ганзена. Для решения поставленных задач использованы следующие методы и методики исследования: • теоретический анализ методологической, психологической и педагогической научной литературы по анализируемой проблеме; • наблюдение за молодыми людьми в ходе эксперимента ; • анкетирование используя тест-опросник «Шкала самоуважения Розенберга»; шкалу Шварцландера «Уровень притязаний»; «Тест двадцати утверждений на самоотношение», разработанный М. Куном и Т. Мак-Портлендом, модифицированный А.М.Прихожан, ориентированная на выявление положительных и отрицательных психологических особенностей молодых людей экспериментальной группы

Особенности подросткового возраста и ранней юности

Содержание Введение………………………………………………………………………….3 1.1. Особенности подросткового возраста и ранней юности…………………5 1.2. Эмоции, их особенности и адекватность их внешнего проявления……..8 1.3. «Визуальная диагностика» эмоциональных проявлений………………...16 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………23

Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в семье

Содержание Введение 2 1. Характеристика раннего возраста 4 1.1 Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста 4 1.2 Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста 9 1.3 Развитие речи и мышления детей раннего возраста 10 2 Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в семье 21 2.1 Задачи и методы воспитания детей раннего возраста в семье 21 2.2 Сенсорное развитие детей раннего возраста 25 2.3 Развитие речи детей раннего возраста 27 2.4 Развитие игровой деятельности детей раннего возраста 31 Заключение 35 Список использованных источников: 37

Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в семье

Содержание Введение 2 1. Характеристика раннего возраста 4 1.1 Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста 4 1.2 Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста 9 1.3 Развитие речи и мышления детей раннего возраста 10 2 Педагогические условия развития и воспитания детей раннего возраста в семье 21 2.1 Задачи и методы воспитания детей раннего возраста в семье 21 2.2 Сенсорное развитие детей раннего возраста 25 2.3 Развитие речи детей раннего возраста 27 2.4 Развитие игровой деятельности детей раннего возраста 31 Заключение 35 Список использованных источников: 37

Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отноше-ний в группе учащихся младшего подростко-вого возраста

Оглавление Стр. Введение 3 Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 7 Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 33 Глава 3. Практическая часть 41 Выводы и рекомендации 57 Заключение 59 Список использованной литературы 60 Приложения 62

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ) 5 1.1. Игра как ведущая деятельность ребенка 5 1.2. Развитие дошкольников в игре 7 РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13 2.1. Речь дошкольников 13 2.2. Развитие памяти и восприятия у детей дошкольного возраста 15 2.3. Мышление дошкольников 18 РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ, МОТИВОВ И САМОСОЗНАНИЯ 22 3.1. Эмоции 22 3.2. Мотивы дошкольников 25 3.3. Развитие самосознания у детей дошкольного возраста 29 РАЗДЕЛ 4. РАЗВИТИЕ ЖИЗНЕННОГО МИРА ДОШКОЛЬНИКОВ 32 ВЫВОД 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ДОПОЛНЕНИЯ 43

Проблема исследования интеллекта

Содержание Введение 3 1.История проблемы исследования интеллекта в психологической науке 6 1.1.Объяснительные модели (подходы) интеллекта 6 1.2.Тестологические модели интеллекта 19 2.Изучение вербального интеллекта детей подросткового возраста 29 2.1.Программа исследования 29 2.2.Особенности вербального интеллекта детей подросткового возраста 31 Заключение 41 Список литературы 44