институт.com.ua - національний студентський портал України
  • ТОП-оголошення
Система оголошень институт.com.ua допоможе Вам знайти або розмістити оголошення для студентів, пов'язані з освітою в Україні та закордоном, працевлаштуванням для студентів, репетиторством. Також Ви можете розмістити інформацію про послуги у сфері освіти.
Головна| Новини| Освіта в Україні| Реферати| Контакти

Тема: Валеология

Каталог пособий и учебных материалов | Новое | Универсальная | Страниц: 12 | Год: 2010 | Размер: 13 кб. | Стоимость: 40 грн. | Смотреть | Купить

Валеология

План
1. Опишите свойства биоэнергоинформационных систем 3
2. Опишите проявления холеры. Меры профилактики 5
3. Как проявить психо-эмоциональное состояние? 7
Список использованной литературы 12
Cмотрите также:
Контрольная по предмету «Вступление в специальность - медицинская психология»

1. Психология больного. Отношение к болезни. 3 2. Психология лечебного процесса. Больной и медицинская среда. Отношения доктор – больной. 7 3. Ятрогении, их виды и профилактика. Дидактогении. 10 4. Психосоматический подход в современной медицине. 11 5. Валеология. Место валеологии в системе наук про здоровье человека. 13 6. Валеология, валеопедагогика. 15 7. Психогигиена, психопрофилактика. Уровни психической адаптации. 16 8. Определение понятия «здоровье» ВООЗ, его критерии. 19 9. Основные современные методы психотерапии. Методы и техника проведения рационального убеждения, суггестии в состоянии бодрствования (внушение), ауторелаксации. 20 Литература 25

"Валеология"

План 1. Что является объектом и предметом изучения валеологии 3 2. Охарактеризуйте основные конституционные типы человека 6 3. Опишите "критические периоды" в антенатальном и постнатальном развитии ребенка 8 Список использованной литературы 12

ВАЛЕОЛОГИЯ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ В РЕГИОНЕ .................................................................................................................... 3 П.П. Горбенко, А.А. Поваженко. Основные направления и перспективы развития валеологии ........................................................................................................ 3 Л.П. Царевский. Валеология на рубеже тысячелетий: принципы формирования валеологических образовательных и оздоровительных программ ................................ 4 С. Зальцман. Комплексная оздоровительная программа - оптимальное средство достижения максимального здоровья ............................................................................. 6 И.В. Паламарчук, И.В. Бычков. Система интегральной диагностики для формирования прoграмм оздоровления ................................................................... 7 И.А. Андреева, Н.Г. Тоцкая, А.М. Иванова. Влияние социально-биологических факторов на потребление лекарственных препаратов .................................................... 7 Т.П. Груничева, В.В. Лезина, Е.Б. Тюнякина. Вредные привычки и здоровье беременной, родильницы и новорожденного ................................................................. 8 О.Г. Бугрова. Валеологические аспекты детской гинекологии ..................................... 9 Г.А. Шуляк. Социологический подход к изучению контингентов детей-инвалидов .... 10 С.П. Соловьев. Экстремальные факторы в системе взаимодействия индивидуума и среды .............................................................................................................................. 11 М.А. Пыдер. Современный мир, качество жизни, здоровье человека и вечный вопрос "Что делать?" ........................................................................................................ 11 А.К. Головина, Е.У. Айдарханова. Вопросы деонтологии в валеологии ....................... 12 Д.И. Коростылев. Валеология в военном вузе ............................................................... 13 Л.А. Рябиченко. Валеологические принципы построения семьи ................................... 14 С.Г. Палий, В.А. Панин, Е.А. Стальков. Валеология - физиология процесса образования ...................................................................................................................... 15 В.А. Панин, Е.А. Стальков. Валеология и экономика .................................................... 16 В.П. Дедков, Б.С. Осипов, Л.П. Царевский. Система подготовки преподавателей по валеологии на биологическом факультете ................................................................. 17 А.Г. Горшков. Здоровье как проблема валеологического образования ......................... 18 Б.С. Осипов. Здоровье человека как комплексная проблема ......................................... 19 В.А. Вертёлкин, С.Е. Харлов. Комбинированная методика оценки качества жизни человека, семьи, коллектива ................................................................................. 20 В.А. Панин, Е.А. Стальков. Валеология: наука и практика ............................................ 21 Раздел 2. ВОПРОСЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................................................... 23 О.С. Гребенюк. О формировании валеологической парадигмы учителя ....................... 23 А.А. Арзуманов. Аспекты детской валеологии ................................................................ 24 Н.Г. Терехова. Психическое здоровье как предмет педагогической валеологии .......... 25 Т.И. Безуглая, В.Н. Клейменов. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника ............................................................................................ 26 С.П. Громова. Теоретико-методологические основы дошкольной валеологии ........... 28 П.Б. Волков, С.А. Волкова, Ю.В. Антонов. Педагогические условия приобщения детей дошкольного и младшего школьного возрастов к здоровому обазу жизни ....... 30 П.Б. Волков, С.А. Волкова, Ю.В. Антонов. Разработка валеологического стандарта как условие формирования нового содержания образования ........................................ 31 О.И. Дюбина. Эмоциональные механизмы личностного роста ..................................... 33 С.Р. Ясеновская, Е.М. Мельник. О работе валеолога в школе ....................................... 34 Е.Б. Красикова, Ю.П. Царевский. Психолого-валеологические аспекты реализации концепции ранней профессиональной ориентации школьников .................................. 35 Е.В. Иващенко, З.Г. Выпрынцева, С.В. Деревянко, Т.Л. Бабак. Структура программы валеологического образования детей дошкольного возраста ....................................... 35 Л.А. Захаренко. Факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье школьников ....................................................................................................................... 36 Л.И. Бабичева. Работа валеолога в вечерней школе ....................................................... 37 А.И. Синцева, Л.А. Ермохина. Оздоровительная программа детского сада: здоровый ребенок ............................................................................................................. 38 И.Д. Сергеева, В.В. Шуплецова. Валеологическая служба в средней школе ................. 39 Н.В. Борцова, Е.В. Конеева, Р.М. Симина. Валеологическое образование в специализированном дошкольном учреждении для глухих и слабослышащих детей .................................................................................................................................. 40 О.А. Журавлев. Психология виртуальных реальностей в вопросах психологического обеспечения воинской деятельности ................................................ 40 Н.Н. Кулькова. О формировании программ оздоровления ............................................ 41 В.М. Косьянок. Айкидо - путь гармонии человеческой жизни ...................................... 42 Л.П. Вишневская, А.Н. Красюкова. Валеологическая направленность в деятельности медицинских и педагогических учреждений г. Советска ..................... 43 Г.А. Шуляк. Профессиональная ориентация детей-инвалидов как важнейший этап социально-трудовой реабилитации ......................................................................... 44 С.В. Ковина. Три взаимосвязанных направления в воспитании здорового ребенка .... 45 Раздел 3. МЕДИЦИНСКИЕ И ПАРАМЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ВАЛЕОЛОГИИ ............................................................................................................... 47 А.А. Новицкий. Синдром хронического адаптивного перенапряжения и его влияние на состояние здоровья человека ...................................................................................... 47 В.Н. Клейменов. Принципы построения индивидуальных креативных программ здоровья ............................................................................................................................ 50 Г.Г. Кузьмин. Валеология - теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида ..................................................................................... 51 Т.П. Груничева, В.В. Лезина, Л.И. Двойрис. Пространственный аспект состояния здоровья новорожденных, беременных и родильниц г. Калининграда ......................... 52 И.В. Черкес. Медико-демографическая ситуация и здоровье детей .............................. 53 Ю.П. Царевский, Е.Ю. Чуркина. Эпидемиологический метод оценки популяционного здоровья населения .............................................................................. 54 Г.А. Шуляк. Методологические подходы к изучению проблем детской инвалидности .................................................................................................................... 55 В.А. Вертёлкин, Л.С. Рукин, А.В. Вертелкин. Демографическая и медицинская характеристика призывного контингента Калининградской области ........................... 55 Л.В. Высочина. Конституция человека и его здоровье ................................................... 56 Л.Г. Мишина. Ртутьзависимая интоксикация - экологическая патология ..................... 57 Г.А. Шуляк. Актуальные задачи медико-социальной адаптации детей при церебральных параличах ........................................................................................... 58 Т.П. Груничева, В.В. Лезина. Патология беременности, родов, новорожденных и профессия работающих женщин .................................................................................. 59 Т.Н. Серых, А.И. Синюшкин, В.В. Шуплецова. Пути повышения эффективности лечебно-реабилитационных программ для больных с язвенной болезнью желудка .... 60 Г.А. Шуляк. Детская инвалидность как медико-социальная проблема Калининградского региона .............................................................................................. 61 О.Г. Бугрова, Е.Л. Валькова. Экспрессия рецепторов лектинов на клетках слизистых оболочек здоровых и с урогенитальной инфекцией ..................................... 62 В.А. Бушля, М.М. Новиков. Причины дефицита массы тела у молодого пополнения Балтийского флота ....................................................................................... 63 А.Г. Гончаров, В.В. Шуплецова. Сравнительная характеристика иммунного статуса у жителей равнины и разных горных высот ................................................................... 64 М.И. Китаев, А.Г. Тохтобаев. Иммунный статус у коренных жителей разных горных высот .................................................................................................................... 65 О.Г. Бугрова, М.Г. Романцов, Л.П.Царевский. Интерфероны при иммунных дисфункциях ..................................................................................................................... 66 О.Г. Бугрова. Интерфероновый статус при сочетанных генитальных инфекциях ........ 67 О.Г. Бугрова, Е.Л. Валькова, Д.В. Макарова. Люминесцентно-цитохимическое выявление биогенных аминов в норме и патологии ...................................................... 68 В.В. Шуплецова, А.И. Синюшкин, И.Д. Соколова. Иммунокоррекция нарушений иммунитета у больных с язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки ................... 69 Ж.Я. Орлова. Натуротерапия - составная часть программ оздоровления человека ..... 70 В.Н. Клейменов, А.И. Синюшкин. Учет межсистемных связей в создании лечебно-реабилитационных программ для больных с вертеброгенными болевыми синдромами ..................................................................................................... 70 П.Л. Кассин. Су-Джок система: оздоровительные и лечебные аспекты ....................... 71 В.С. Анисимов, С.В. Лашковский, Н.В. Лунина, А.С. Филичкин. Обезболивание при малых хирургических вмешательствах .................................................................... 72 А.В. Вертелкин. Возрастное распределение внезапной сердечной смерти у военнослужащих Балтийского флота как маркер физического здоровья ................... 73 С.В. Кошеляевский, А.Л. Салазкин, Т.А. Наниев, Г.Б. Рашников. Острый панкреатит: хирургическое лечение ..................................................................................................... 74 И.Г. Ецина. Психологические и психотерапевтические аспекты здорового образа жизни ..................................................................................................................... 74 О.Г. Бугрова, Л.П. Царевский. Сравнительно-диагностическая оценка полимеразной цепной реакции и метода иммунофлюоресценции при урогенитальных инфекциях ... 75 В.П. Васильева. Питание и здоровье в учениях Аюр-веды ............................................ 76 В.Н. Клейменов, Л.П.Царевский, С.Зальцман, Л.В. Высочина, А.Г. Гончаров. Питание - базовый компонент оздоровительных программ .......................................... 77 Н.Е. Полтавцева, И.Н. Полтавцев. Доступные возможности оздоровления организованного питания детей ...................................................................................... 78 Л.П. Царевский, П.Л. Кассин. Янтарно-светопунктурная Су-Джок терапия ................. 79 А.Ю. Анохин, С.Г. Слипченко. Валеологический подход в воспитании школьников ... 80 А.Ю. Анохин, В.А. Панин. Влияние занятий пешеходным туризмом на некоторые параметры сердечно-сосудистой системы у школьников .............................................. 81 Раздел 4. ТЕХНОЛОГИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ .......................................................................................................... 84 В.К. Пельменев. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье студентов .......................................................................................................................... 84 Т.В. Цымбалова, Н.Е. Лушев. Количественная оценка состояния здоровья и его оптимизация средствами физической культуры .................................................... 85 В.Г. Малиновский. Применение метода валеометрии для оценки физического состояния студентов ......................................................................................................... 85 И.Н. Полтавцев, Н.Е. Полтавцева. Особенности детской оздоровительной йоги ...... 86 А.А. Зайцев, В.Ф. Зайцева. Некоторые частные эффекты активизации вестибулярной системы на занятиях с детьми дошкольного возраста .......................... 87 Е.В. Иващенко, И.А. Ребезов, И. В. Батищева. Методика использования тренажеров на занятиях с оздоровительной направленностью ..................................... 88 Е.А. Диннер, О.Н. Богданова, Т.Н. Васильева, Н.Е. Полтавцева, Л.Н. Рудская. Сравнительный анализ влияния оздоровительной йоги и уроков физкультуры на зрительную память, мыслительные операции и самооценку младших школьников ....................................................................................................................... 89 В.И. Юшков, А.А. Никитина, В.И. Мартынова. Валеология и физическое воспитание в условиях вуза ............................................................................................. 90 Ю.С. Башкирцева. Западные программы физического и психического здоровья ........ 91 И.В. Батищева. Научно-методические аспекты оздоровительной тренировки велосипедистов ................................................................................................................. 92 И.Н. Полтавцев, Н.Е. Полтавцева. Интеллектуальная продуктивность и занятия йогой ................................................................................................................ 93 А.А. Зайцев. Значение упражнений для установки вертикального положения головы в оздоровительной физической культуре лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата ...................................................................................... 94 Н.И. Вильвовская, Н.В. Крюкова. Система коррекции физического и психоэмоционального развития, воспитания, оздоровления и профилактики заболеваний в детском доме ................................................................ 95 И.В. Мыльникова. Вопросы комплексной реабилитации детей с ДЦП ......................... 96 О.Б. Томашевская, И.А. Коростылева. Формирование физической культуры личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении ................................... 96 А.А. Никитина, В.И. Юшков. Валеология в преподавании физической культуры студенткам специального учебного отделения ............................................................... 97 И.Н. Полтавцев, Н.Е. Полтавцева. Влияние йога-тренинга на общее состояние здоровья детей .................................................................................................................. 98 Е.В. Иващенко, О.А. Таманова, И.А. Ребезов. Аэрофитнесс в системе оздоровительной рекреации женщин .............................................................................. 99 В.А. Панин, И.Н. Полтавцев, Н.Е. Полтавцева, Е.А. Стальков. Влияние уроков йога-тренинга на состояние сердечно-сосудистой системы .......................................... 100 И.Н. Полтавцев. Некоторые преимущества детских уроков йога-тренинга ................. 101 З.С. Кольберт, Н.И. Грабовая, Н.Т. Винокур. Опыт организации оздоровительной работы с тубинфицированными детьми ............................................ 103

ВАЛЕОЛОГИЯ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ В РЕГИОНЕ .................................................................................................................... 3 П.П. Горбенко, А.А. Поваженко. Основные направления и перспективы развития валеологии ........................................................................................................ 3 Л.П. Царевский. Валеология на рубеже тысячелетий: принципы формирования валеологических образовательных и оздоровительных программ ................................ 4 С. Зальцман. Комплексная оздоровительная программа - оптимальное средство достижения максимального здоровья ............................................................................. 6 И.В. Паламарчук, И.В. Бычков. Система интегральной диагностики для формирования прoграмм оздоровления ................................................................... 7 И.А. Андреева, Н.Г. Тоцкая, А.М. Иванова. Влияние социально-биологических факторов на потребление лекарственных препаратов .................................................... 7 Т.П. Груничева, В.В. Лезина, Е.Б. Тюнякина. Вредные привычки и здоровье беременной, родильницы и новорожденного ................................................................. 8 О.Г. Бугрова. Валеологические аспекты детской гинекологии ..................................... 9 Г.А. Шуляк. Социологический подход к изучению контингентов детей-инвалидов .... 10 С.П. Соловьев. Экстремальные факторы в системе взаимодействия индивидуума и среды .............................................................................................................................. 11 М.А. Пыдер. Современный мир, качество жизни, здоровье человека и вечный вопрос "Что делать?" ........................................................................................................ 11 А.К. Головина, Е.У. Айдарханова. Вопросы деонтологии в валеологии ....................... 12 Д.И. Коростылев. Валеология в военном вузе ............................................................... 13 Л.А. Рябиченко. Валеологические принципы построения семьи ................................... 14 С.Г. Палий, В.А. Панин, Е.А. Стальков. Валеология - физиология процесса образования ...................................................................................................................... 15 В.А. Панин, Е.А. Стальков. Валеология и экономика .................................................... 16 В.П. Дедков, Б.С. Осипов, Л.П. Царевский. Система подготовки преподавателей по валеологии на биологическом факультете ................................................................. 17 А.Г. Горшков. Здоровье как проблема валеологического образования ......................... 18 Б.С. Осипов. Здоровье человека как комплексная проблема ......................................... 19 В.А. Вертёлкин, С.Е. Харлов. Комбинированная методика оценки качества жизни человека, семьи, коллектива ................................................................................. 20 В.А. Панин, Е.А. Стальков. Валеология: наука и практика ............................................ 21 Раздел 2. ВОПРОСЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................................................... 23 О.С. Гребенюк. О формировании валеологической парадигмы учителя ....................... 23 А.А. Арзуманов. Аспекты детской валеологии ................................................................ 24 Н.Г. Терехова. Психическое здоровье как предмет педагогической валеологии .......... 25 Т.И. Безуглая, В.Н. Клейменов. Система комплексной оценки психосоциальных характеристик дошкольника ............................................................................................ 26 С.П. Громова. Теоретико-методологические основы дошкольной валеологии ........... 28 П.Б. Волков, С.А. Волкова, Ю.В. Антонов. Педагогические условия приобщения детей дошкольного и младшего школьного возрастов к здоровому обазу жизни ....... 30 П.Б. Волков, С.А. Волкова, Ю.В. Антонов. Разработка валеологического стандарта как условие формирования нового содержания образования ........................................ 31 О.И. Дюбина. Эмоциональные механизмы личностного роста ..................................... 33 С.Р. Ясеновская, Е.М. Мельник. О работе валеолога в школе ....................................... 34 Е.Б. Красикова, Ю.П. Царевский. Психолого-валеологические аспекты реализации концепции ранней профессиональной ориентации школьников .................................. 35 Е.В. Иващенко, З.Г. Выпрынцева, С.В. Деревянко, Т.Л. Бабак. Структура программы валеологического образования детей дошкольного возраста ....................................... 35 Л.А. Захаренко. Факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье школьников ....................................................................................................................... 36 Л.И. Бабичева. Работа валеолога в вечерней школе ....................................................... 37 А.И. Синцева, Л.А. Ермохина. Оздоровительная программа детского сада: здоровый ребенок ............................................................................................................. 38 И.Д. Сергеева, В.В. Шуплецова. Валеологическая служба в средней школе ................. 39 Н.В. Борцова, Е.В. Конеева, Р.М. Симина. Валеологическое образование в специализированном дошкольном учреждении для глухих и слабослышащих детей .................................................................................................................................. 40 О.А. Журавлев. Психология виртуальных реальностей в вопросах психологического обеспечения воинской деятельности ................................................ 40 Н.Н. Кулькова. О формировании программ оздоровления ............................................ 41 В.М. Косьянок. Айкидо - путь гармонии человеческой жизни ...................................... 42 Л.П. Вишневская, А.Н. Красюкова. Валеологическая направленность в деятельности медицинских и педагогических учреждений г. Советска ..................... 43 Г.А. Шуляк. Профессиональная ориентация детей-инвалидов как важнейший этап социально-трудовой реабилитации ......................................................................... 44 С.В. Ковина. Три взаимосвязанных направления в воспитании здорового ребенка .... 45 Раздел 3. МЕДИЦИНСКИЕ И ПАРАМЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ВАЛЕОЛОГИИ ............................................................................................................... 47 А.А. Новицкий. Синдром хронического адаптивного перенапряжения и его влияние на состояние здоровья человека ...................................................................................... 47 В.Н. Клейменов. Принципы построения индивидуальных креативных программ здоровья ............................................................................................................................ 50 Г.Г. Кузьмин. Валеология - теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида ..................................................................................... 51 Т.П. Груничева, В.В. Лезина, Л.И. Двойрис. Пространственный аспект состояния здоровья новорожденных, беременных и родильниц г. Калининграда ......................... 52 И.В. Черкес. Медико-демографическая ситуация и здоровье детей .............................. 53 Ю.П. Царевский, Е.Ю. Чуркина. Эпидемиологический метод оценки популяционного здоровья населения .............................................................................. 54 Г.А. Шуляк. Методологические подходы к изучению проблем детской инвалидности .................................................................................................................... 55 В.А. Вертёлкин, Л.С. Рукин, А.В. Вертелкин. Демографическая и медицинская характеристика призывного контингента Калининградской области ........................... 55 Л.В. Высочина. Конституция человека и его здоровье ................................................... 56 Л.Г. Мишина. Ртутьзависимая интоксикация - экологическая патология ..................... 57 Г.А. Шуляк. Актуальные задачи медико-социальной адаптации детей при церебральных параличах ........................................................................................... 58 Т.П. Груничева, В.В. Лезина. Патология беременности, родов, новорожденных и профессия работающих женщин .................................................................................. 59 Т.Н. Серых, А.И. Синюшкин, В.В. Шуплецова. Пути повышения эффективности лечебно-реабилитационных программ для больных с язвенной болезнью желудка .... 60 Г.А. Шуляк. Детская инвалидность как медико-социальная проблема Калининградского региона .............................................................................................. 61 О.Г. Бугрова, Е.Л. Валькова. Экспрессия рецепторов лектинов на клетках слизистых оболочек здоровых и с урогенитальной инфекцией ..................................... 62 В.А. Бушля, М.М. Новиков. Причины дефицита массы тела у молодого пополнения Балтийского флота ....................................................................................... 63 А.Г. Гончаров, В.В. Шуплецова. Сравнительная характеристика иммунного статуса у жителей равнины и разных горных высот ................................................................... 64 М.И. Китаев, А.Г. Тохтобаев. Иммунный статус у коренных жителей разных горных высот .................................................................................................................... 65 О.Г. Бугрова, М.Г. Романцов, Л.П.Царевский. Интерфероны при иммунных дисфункциях ..................................................................................................................... 66 О.Г. Бугрова. Интерфероновый статус при сочетанных генитальных инфекциях ........ 67 О.Г. Бугрова, Е.Л. Валькова, Д.В. Макарова. Люминесцентно-цитохимическое выявление биогенных аминов в норме и патологии ...................................................... 68 В.В. Шуплецова, А.И. Синюшкин, И.Д. Соколова. Иммунокоррекция нарушений иммунитета у больных с язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки ................... 69 Ж.Я. Орлова. Натуротерапия - составная часть программ оздоровления человека ..... 70 В.Н. Клейменов, А.И. Синюшкин. Учет межсистемных связей в создании лечебно-реабилитационных программ для больных с вертеброгенными болевыми синдромами ..................................................................................................... 70 П.Л. Кассин. Су-Джок система: оздоровительные и лечебные аспекты ....................... 71 В.С. Анисимов, С.В. Лашковский, Н.В. Лунина, А.С. Филичкин. Обезболивание при малых хирургических вмешательствах .................................................................... 72 А.В. Вертелкин. Возрастное распределение внезапной сердечной смерти у военнослужащих Балтийского флота как маркер физического здоровья ................... 73 С.В. Кошеляевский, А.Л. Салазкин, Т.А. Наниев, Г.Б. Рашников. Острый панкреатит: хирургическое лечение ..................................................................................................... 74 И.Г. Ецина. Психологические и психотерапевтические аспекты здорового образа жизни ..................................................................................................................... 74 О.Г. Бугрова, Л.П. Царевский. Сравнительно-диагностическая оценка полимеразной цепной реакции и метода иммунофлюоресценции при урогенитальных инфекциях ... 75 В.П. Васильева. Питание и здоровье в учениях Аюр-веды ............................................ 76 В.Н. Клейменов, Л.П.Царевский, С.Зальцман, Л.В. Высочина, А.Г. Гончаров. Питание - базовый компонент оздоровительных программ .......................................... 77 Н.Е. Полтавцева, И.Н. Полтавцев. Доступные возможности оздоровления организованного питания детей ...................................................................................... 78 Л.П. Царевский, П.Л. Кассин. Янтарно-светопунктурная Су-Джок терапия ................. 79 А.Ю. Анохин, С.Г. Слипченко. Валеологический подход в воспитании школьников ... 80 А.Ю. Анохин, В.А. Панин. Влияние занятий пешеходным туризмом на некоторые параметры сердечно-сосудистой системы у школьников .............................................. 81 Раздел 4. ТЕХНОЛОГИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ .......................................................................................................... 84 В.К. Пельменев. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье студентов .......................................................................................................................... 84 Т.В. Цымбалова, Н.Е. Лушев. Количественная оценка состояния здоровья и его оптимизация средствами физической культуры .................................................... 85 В.Г. Малиновский. Применение метода валеометрии для оценки физического состояния студентов ......................................................................................................... 85 И.Н. Полтавцев, Н.Е. Полтавцева. Особенности детской оздоровительной йоги ...... 86 А.А. Зайцев, В.Ф. Зайцева. Некоторые частные эффекты активизации вестибулярной системы на занятиях с детьми дошкольного возраста .......................... 87 Е.В. Иващенко, И.А. Ребезов, И. В. Батищева. Методика использования тренажеров на занятиях с оздоровительной направленностью ..................................... 88 Е.А. Диннер, О.Н. Богданова, Т.Н. Васильева, Н.Е. Полтавцева, Л.Н. Рудская. Сравнительный анализ влияния оздоровительной йоги и уроков физкультуры на зрительную память, мыслительные операции и самооценку младших школьников ....................................................................................................................... 89 В.И. Юшков, А.А. Никитина, В.И. Мартынова. Валеология и физическое воспитание в условиях вуза ............................................................................................. 90 Ю.С. Башкирцева. Западные программы физического и психического здоровья ........ 91 И.В. Батищева. Научно-методические аспекты оздоровительной тренировки велосипедистов ................................................................................................................. 92 И.Н. Полтавцев, Н.Е. Полтавцева. Интеллектуальная продуктивность и занятия йогой ................................................................................................................ 93 А.А. Зайцев. Значение упражнений для установки вертикального положения головы в оздоровительной физической культуре лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата ...................................................................................... 94 Н.И. Вильвовская, Н.В. Крюкова. Система коррекции физического и психоэмоционального развития, воспитания, оздоровления и профилактики заболеваний в детском доме ................................................................ 95 И.В. Мыльникова. Вопросы комплексной реабилитации детей с ДЦП ......................... 96 О.Б. Томашевская, И.А. Коростылева. Формирование физической культуры личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении ................................... 96 А.А. Никитина, В.И. Юшков. Валеология в преподавании физической культуры студенткам специального учебного отделения ............................................................... 97 И.Н. Полтавцев, Н.Е. Полтавцева. Влияние йога-тренинга на общее состояние здоровья детей .................................................................................................................. 98 Е.В. Иващенко, О.А. Таманова, И.А. Ребезов. Аэрофитнесс в системе оздоровительной рекреации женщин .............................................................................. 99 В.А. Панин, И.Н. Полтавцев, Н.Е. Полтавцева, Е.А. Стальков. Влияние уроков йога-тренинга на состояние сердечно-сосудистой системы .......................................... 100 И.Н. Полтавцев. Некоторые преимущества детских уроков йога-тренинга ................. 101 З.С. Кольберт, Н.И. Грабовая, Н.Т. Винокур. Опыт организации оздоровительной работы с тубинфицированными детьми ............................................ 103