институт.com.ua - національний студентський портал України
  • ТОП-оголошення
Система оголошень институт.com.ua допоможе Вам знайти або розмістити оголошення для студентів, пов'язані з освітою в Україні та закордоном, працевлаштуванням для студентів, репетиторством. Також Ви можете розмістити інформацію про послуги у сфері освіти.
Головна| Новини| Освіта в Україні| Реферати| Контакти

Тема: Особенности подходов к изучению интеллектуальной готовности к школе детей, посещающих ДОЦ компенсирующего вида

Каталог пособий и учебных материалов | Новое | Универсальная | Страниц: 47 | Год: 2010 | Размер: 125 кб. | Стоимость: 40 грн. | Смотреть | Купить

Особенности подходов к изучению интеллектуальной готовности к школе детей, посещающих ДОЦ компенсирующего вида

Содержание

Введение
1. Теоретико-методологические подходы к рассмотрению вопроса готовности дошкольников к школьному обучению.
1.1. Суть понятия "готовность дошкольника к школе".
1.2. Сущность интеллектуальной готовности к школе, ее критерии.
2. Особенности подходов к изучению интеллектуальной готовности к школе детей, посещающих ДОЦ компенсирующего вида.
2.1. Особенности ДОУ компенсирующего вида.
2.2. Интеллектуальная готовность к обучению в начальной школе дошкольников, посещающих ДОУ компенсирующего вида и основные направления ее формирования.
Заключение
Список литературы
Приложения
Cмотрите также:
Особенности подходов к изучению интеллектуальной готовности к школе детей, посещающих ДОЦ компенсирующего вида

Содержание Введение 1. Теоретико-методологические подходы к рассмотрению вопроса готовности дошкольников к школьному обучению. 1.1. Суть понятия "готовность дошкольника к школе". 1.2. Сущность интеллектуальной готовности к школе, ее критерии. 2. Особенности подходов к изучению интеллектуальной готовности к школе детей, посещающих ДОЦ компенсирующего вида. 2.1. Особенности ДОУ компенсирующего вида. 2.2. Интеллектуальная готовность к обучению в начальной школе дошкольников, посещающих ДОУ компенсирующего вида и основные направления ее формирования. Заключение Список литературы Приложения

Теоретические и методологические основы социально - психологической готовности к школе детей

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………… 4 Глава 1. Теоретические и методологические основы социально - психологической готовности к школе детей ………… 8 1.1. Характеристика психологической готовности детей к школе…………………………………………………………. 9 1.2. Социально - психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению……………… 17 1.3. Влияние детского образовательного учреждения на социально - психологическую готовность к школе детей.......................................................................................... 29 Глава 2. Практическое исследование особенностей социально - психологической готовности к школе детей ………… 36 2.1.Исследование социально-психологической готовности к школе детей ……………………………………………….. 336 2.2. Сравнительный анализ социально-психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих детский сад…………………………………… 4441 2.3. Методические рекомендации ………………………….. 53 Заключение ………………………………………………………………. 59 Список литературы……………………………………………………. 61 Приложения ……………………………………………………………… 66

Теоретические и методологические основы социально - психологической готовности к школе детей

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………… 4 Глава 1. Теоретические и методологические основы социально - психологической готовности к школе детей ………… 8 1.1. Характеристика психологической готовности детей к школе…………………………………………………………. 9 1.2. Социально - психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению……………… 17 1.3. Влияние детского образовательного учреждения на социально - психологическую готовность к школе детей.......................................................................................... 29 Глава 2. Практическое исследование особенностей социально - психологической готовности к школе детей ………… 36 2.1.Исследование социально-психологической готовности к школе детей ……………………………………………….. 336 2.2. Сравнительный анализ социально-психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих детский сад…………………………………… 4441 2.3. Методические рекомендации ………………………….. 53 Заключение ………………………………………………………………. 59 Список литературы……………………………………………………. 61 Приложения ……………………………………………………………… 66

АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ…………………………………………………………………...8 1.1 Основные подходы к проблеме нейропсихологии…………………………….8 1.2 Теоретические основания и практическое значение нейропсихологии…….13 1.3 Методические основания и задачи нейропсихологии……………………….19 1.4 Основные представления детской нейропсихологии………………………..22 1.5 Понятие готовности к школе…………………………………………………..28 1.6 Нейропсихологические особенности готовности к школе детей с нарушениями зрения…………………………………………………………...36 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 2.1. Содержание, задачи и методы констатирующего этапа исследования состояния коммуникативного поведения и нарушений общения слабовидящих детей в процессе подготовки к школьному обучению 2.2. Результаты и анализ констатирующего эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ

АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ…………………………………………………………………...8 1.1 Основные подходы к проблеме нейропсихологии…………………………….8 1.2 Теоретические основания и практическое значение нейропсихологии…….13 1.3 Методические основания и задачи нейропсихологии……………………….19 1.4 Основные представления детской нейропсихологии………………………..22 1.5 Понятие готовности к школе…………………………………………………..28 1.6 Нейропсихологические особенности готовности к школе детей с нарушениями зрения…………………………………………………………...36 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 2.1. Содержание, задачи и методы констатирующего этапа исследования состояния коммуникативного поведения и нарушений общения слабовидящих детей в процессе подготовки к школьному обучению 2.2. Результаты и анализ констатирующего эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 5 1.1 Характеристика понятия "психологическая готовность к обучению в школе" 5 1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих психологической готовности 9 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11 2.1 Основные методики по проблемам адаптации детей к обучению в школе 11 2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 19 2.3 Рекомендации 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 29

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 5 1.1 Характеристика понятия "психологическая готовность к обучению в школе" 5 1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих психологической готовности 9 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11 2.1 Основные методики по проблемам адаптации детей к обучению в школе 11 2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 19 2.3 Рекомендации 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 29

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5 1.1 Характеристика понятия "готовность к обучению в школе" 5 1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих адаптации шестилеток к обучению в школе 8 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11 2.1 Основные методики по проблемам готовности детей к обучению в школе 11 2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 26 2.3 Рекомендации 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 36

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ 7 1. 1. Изучение и анализ современных исследований по проблеме 7 1.2 Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе 12 РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 24 2.1 Описание методик и результатов исследования 24 2.2 Психокоррекционная работа с неготовыми детьми 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 39

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ШЕСТИЛЕТОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5 1.1 Характеристика понятия "готовность к обучению в школе" 5 1.2 Умственная готовность ребенка к школе как одна из составляющих адаптации шестилеток к обучению в школе 8 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ 11 2.1 Основные методики по проблемам готовности детей к обучению в школе 11 2.2 Экспериментальная часть. Результаты эксперимента 26 2.3 Рекомендации 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 36