институт.com.ua - національний студентський портал України
  • ТОП-оголошення
Система оголошень институт.com.ua допоможе Вам знайти або розмістити оголошення для студентів, пов'язані з освітою в Україні та закордоном, працевлаштуванням для студентів, репетиторством. Також Ви можете розмістити інформацію про послуги у сфері освіти.
Головна| Новини| Освіта в Україні| Реферати| Контакти

Тема: Отличие памяти животных от памяти человека

Каталог пособий и учебных материалов | Физиология | Контрольная | Страниц: 14 | Год: 2010 | Размер: 24 кб. | Стоимость: 1 смс | Смотреть | Скачать

Отличие памяти животных от памяти человека

Вступление 3
1. ПАМ'ЯТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ 4
2. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ НЕКОТОРЫХ ЖИВОТНЫХ 4
Заключение 4
Литература 4




Вступление
Биологические исследования человеческого организма и животных многократно демонстрировали, что человеческая физиология почти полностью подобна таковой, как у некоторых видов животных (например, приматов). Вместе с тем, с точки зрения развития природы, человек является принципиально новым по сравнению с животным миром видом. Уникальность человека как природного вида определяется его психическим устройством, значительно отличающимся от психики животных. Однако содержание этого отличия пыталось сформулировать уже не одно поколение ученых, но до сих пор нет такой концепции, которая удовлетворяла бы всех, кто исследует эту проблему. С одной стороны, получается, что все понимают, что человек отличается от животного, а с другой стороны, исследователи не могут представить сколько-нибудь существенных пояснений относительно принципиальных различий.
Подобная ситуация происходит и при исследовании памяти животных. Если сначала считалось, что животные не имеют памяти, то с развитием науки, ученые все чаще приходят к выводам, что память у животных не только есть, а и в значительной мере по своим свойствам напоминает человеческую.
Заключение
Сегодня нельзя сомневаться в том, что у животных есть память. Более того, многочисленные эксперименты, особенно над высшими представителями животного мира, свидетельствуют о том, что особенности их памяти во многих аспектах напоминают человеческую. Более точно узнать, что именно запоминают животные, к сожалению, невозможно из-за отсутствия у них словесной речи.
На данном этапе наиболее существенные отличия памяти человека от животных основываются именно на возможности человека к словесному общению. Если индивидуальные способности к запоминанию у животных и человека одинаковые (а в ряде параметров, они даже лучше у некоторых представителей животного мира), то в групповом, а точнее, социальном плане – человек стоит намного выше животного мира. Общественный опыт, который не знает и не помнит новорожденный младенец, передается ему в течение жизни вербальным способом через социальные институты воспитания, образования, книги. Таким образом, оформляется и функционирует социальная память, а она имеет мало отношения до памяти отдельного индивида.
На сегодняшний день эксперименты доказывают то, что у животных имеются только некоторые особенности человеческой памяти, однако перспектива дальнейшего изучения мнемонических свойств говорит о том, что ученые способны подтвердить полную идентификацию свойств памяти животных и человека. Некоторые исследователи пришли к более радикальным выводам: за объемом информации, временем ее удержания в некоторых случаях отмечено значительное превосходство отдельных представителей высшего животного мира над человеком.


Cмотрите также:
ПАМЯТЬ: ВИДЫ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

П Л А Н Введение 1. Отличие памяти человека и животных 2. Определение памяти а) Основные черты б) Индивидуальные различия 3. Виды и формы памяти 4. Механизмы памяти Заключение

Виды памяти у человека

Вступ 3 1. Память у человека 5 2.Нарушения памяти 10 3. Нейронные механизмы памяти 15 4. Биохимические (молекулярные) механизмы образования энграммы 18 Литература 20

Виды памяти у человека

Вступ 3 1. Память у человека 5 2.Нарушения памяти 10 3. Нейронные механизмы памяти 15 4. Биохимические (молекулярные) механизмы образования энграммы 18 Литература 20

П А М Я Т Ь

П Л А Н 1. Общее представление о памяти. 2. Виды памяти и их особенности. 3. Индивидуальные различия памяти у людей. 4. Теории и законы памяти. 5. Формирование и законы памяти. 6. Использованная литература.

ПАМЯТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 ПАМЯТЬ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 3 АССОЦИАЦИИ 3 ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТИ 4 ВИДЫ ПАМЯТИ 6 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО ХАРАКТЕРУ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ 7 КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ХАРАКТЕРУ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СОХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА 9 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ 10 ЗАПОМИНАНИЕ 11 СОХРАНЕНИЕ 13 ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И УЗНАВАНИЕ 13 ЗАБЫВАНИЕ И БОРЬБА С НИМ 14 ПАМЯТЬ И ЛИЧНОСТЬ 16 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 16 ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 16 РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Диагностика памяти

Введение 3 1. Понятие и виды памяти 4 2. Методики изучения памяти 7 2.1. Оценка оперативной зрительной и слуховой памяти 7 2.2. Методика «диагностика опосредованной памяти». 9 2.3. Другие методики изучения памяти и ее типов 11 Заключение 17 Использованная литература. 18

Диагностика памяти

Введение 3 1. Понятие и виды памяти 4 2. Методики изучения памяти 7 2.1. Оценка оперативной зрительной и слуховой памяти 7 2.2. Методика «диагностика опосредованной памяти». 9 2.3. Другие методики изучения памяти и ее типов 11 Заключение 17 Использованная литература. 18

Память - как психический процесс

Введение. 3 История исследования памяти. 3 Виды памяти и их особенности. 11 Индивидуальные различия памяти. 14 Формирование и развитие памяти. 14 Список использованной литературы. 16 Список использованной литературы. 1.Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.–М.,1998.–450с. 2.Лурия А.Р. Память и научение.–М.,1977.– 460с. 3.Роговин М.С. Проблемы теории памяти. –М.,1977.–230с. 4.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В двух томах.–М.,1989.– 468с. 5.Клацки Р. Память человека.–М.,1992.– 320с. 6.Лядис М.Я. Память в процессе развития.–М., 1991.–260с.

Вища нервова діяльність і пам’ять

Вступление 3 1.Формы биологической памяти 4 2. Виды памяти и их особенности 7 3. Механизмы памяти 12 4. Совершенствование памяти. Химический и физический подходы 15 Вывод 17 Литература 19

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Введение 2 Глава I. Общее понятие памяти 5 1.1. Процессы памяти 5 1.2. Виды памяти 7 Глава II. Теоретические основы развития образной памяти у дошкольников 10 2.1 Сущность, структура и содержание образной памяти в психолого-педагогической литературе 10 2.2 Взаимосвязь развития слуховой и образной памяти у дошкольников 15 Глава III. Исследование возможности развития памяти в среднем дошкольном возрасте 22 3.1. Организация исследования 22 3.2. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий 24 3.3. Анализ результатов 29 Заключение 31 Список литературы 33